14 декабря 2022
На семинаре-совещании рассмотрены результаты региональной оценки по модели PISA-2021 в сопоставлении с результатами общероссийской оценки по модели PISA как в среднем, так и в разрезе различных групп школ с характерными для них педагогическими и управленческими практиками и особенностями контингента обучающихся. Специалисты АУ УР "РЦОКО" проанализировали факторы, влияющие на образовательные результаты, такие как индекс читательских стратегий обучающихся, наличие продуктивной атмосферы на уроке, профессиональная компетентность педагогических работников, вовлеченность родителей и др. Обратили внимание, что использование результатов международных и национальных исследований даст дополнительную возможность для принятия обоснованных мер и управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Участникам совещания представлены основные направления деятельности АОУ ДПО УР ИРО по научно-методическому сопровождению формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на основе анализа результатов оценок по модели PISA-2021:
- мероприятия Дорожной карты по обеспечению условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;
- работа с образовательными организациями, имеющими низкие результаты обучения;
- сопровождение профессионального развития руководящих кадров, школьных команд, педагогических работников с конкретизацией мероприятий по каждому виду функциональной грамотности.
Ирина Геннадьевна Крохина, первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, отметила, что анализ результатов оценки по модели PISA позволяет выявить существующие проблемы и дефициты, подчеркнула необходимость адресных мер и мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне региона, муниципалитетов, в каждой образовательной организации.
В семинаре-совещании приняли участие:
- руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных методических служб
- руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Материалы совещания:
- Письмо о проведении семинара- совещания;
- Презентация_Результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA в 2021 году (Мордвинова С.А.)
- Презентация_Международные сопоставительные исследования в системе оценки качества подготовки обучающихся (Бабкина Т.Н.)
- Презентация_Организация работы по реализации мероприятий Дорожной карты по обеспечению условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в 2023 году (Варначева А.Г.)
- Презентация_Оказание научно-методического сопровождения ШНОР и ШФНСУ (Антонова А.И.)
- Презентация _Система обеспечения профессионального развития педагогических работников и руководящих кадров (Мустаева Л.Г.)
- Презентация_ Формирование функциональной грамотности обучающихся на основе результатов оценок по модели PISA: математическая, естественнонаучная грамотность (Караваева И.А.)
- ссылка на видеозапись семинара-совещания
- Письмо МОиН УР от 30 декабря 2022 года "О направлении решения по итогам совещания"
Результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA в 2021 году обсудили на региональном семинаре-совещании 13 декабря 2022 года
На семинаре-совещании рассмотрены результаты региональной оценки по модели PISA-2021 в сопоставлении с результатами общероссийской оценки по модели PISA как в среднем, так и в разрезе различных групп школ с характерными для них педагогическими и управленческими практиками и особенностями контингента обучающихся. Специалисты АУ УР "РЦОКО" проанализировали факторы, влияющие на образовательные результаты, такие как индекс читательских стратегий обучающихся, наличие продуктивной атмосферы на уроке, профессиональная компетентность педагогических работников, вовлеченность родителей и др. Обратили внимание, что использование результатов международных и национальных исследований даст дополнительную возможность для принятия обоснованных мер и управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Участникам совещания представлены основные направления деятельности АОУ ДПО УР ИРО по научно-методическому сопровождению формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на основе анализа результатов оценок по модели PISA-2021:
- мероприятия Дорожной карты по обеспечению условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;
- работа с образовательными организациями, имеющими низкие результаты обучения;
- сопровождение профессионального развития руководящих кадров, школьных команд, педагогических работников с конкретизацией мероприятий по каждому виду функциональной грамотности.
Ирина Геннадьевна Крохина, первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, отметила, что анализ результатов оценки по модели PISA позволяет выявить существующие проблемы и дефициты, подчеркнула необходимость адресных мер и мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уровне региона, муниципалитетов, в каждой образовательной организации.
В семинаре-совещании приняли участие:
- руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных методических служб
- руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Материалы совещания:
- Письмо о проведении семинара- совещания;
- Презентация_Результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA в 2021 году (Мордвинова С.А.)
- Презентация_Международные сопоставительные исследования в системе оценки качества подготовки обучающихся (Бабкина Т.Н.)
- Презентация_Организация работы по реализации мероприятий Дорожной карты по обеспечению условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в 2023 году (Варначева А.Г.)
- Презентация_Оказание научно-методического сопровождения ШНОР и ШФНСУ (Антонова А.И.)
- Презентация _Система обеспечения профессионального развития педагогических работников и руководящих кадров (Мустаева Л.Г.)
- Презентация_ Формирование функциональной грамотности обучающихся на основе результатов оценок по модели PISA: математическая, естественнонаучная грамотность (Караваева И.А.)
- ссылка на видеозапись семинара-совещания
- Письмо МОиН УР от 30 декабря 2022 года "О направлении решения по итогам совещания"